Сегодня, 14 сентября, учёные Тобольской комплексной научной станции УрО РАН в очередной раз посетили общеобразовательную школу № 14, где обсудили с директором Светланой Айсиной порядок обустройства школьного Ботанического сада. Это уже третья в текущем году рабочая встреча представителей местной науки с педагогами для оказания консультативной поддержки по вопросам комплектования и содержания многоцелевого «зелёного уголка».
Директор школы Светлана Айсина проинформировала заместителя директора по научной работе ТКНС УрО РАН, к.б.н. Станислава Козлова и ведущего научного сотрудника группы экологии живых организмов Станции, к.б.н. Ольгу Капитонову о планах учебного заведения по реализации экологических и просветительских проектов с использованием данного школьного компонента.
Также, по словам Светланы Александровны, предположительно, в период 2022-2023 годов ожидается выполнение мероприятий по благоустройству пришкольной территории главного корпуса учреждения с появлением уличной парковой зоны, которая расширит возможности средней школы № 14 в предоставлении учащимся образовательных и воспитательных услуг. «Таким образом мы со временем получим единый ботанический комплекс, состоящий из двух дополняющих друг друга объектов, и потому хотели бы от вас услышать рекомендации о том, как правильно подобрать биологическое разнообразие растений и затем эффективно его использовать в учебном процессе», - отметила она.
Учёные ТКНС УрО РАН поддержали данную идею, и озвучили ряд своих предложений. Как заверил Станислав Козлов, научные сотрудники академического учреждения обладают достаточным профессиональным опытом в этих вопросах и, безусловно, окажут содействие в работе по интегрированию потенциала ботанического комплекса в процесс преподавания школьного курса биологии. В свою очередь, Ольга Капитонова рекомендовала педагогам школы № 14 вовлекать учащихся всех возрастов в реализацию научных проектов, поощрять их участие во внеучебной работе и создавать условия для поисковой исследовательской деятельности. По мнению кандидата биологических наук, уже на первых порах школьники могли бы быть задействованы в оформлении информационных стендов-указателей о представителях различной флоры, имеющихся в данный момент в помещении действующего Ботанического сада.
Кроме того, Ольга Анатольевна предложила вариант комплектования будущей уличной пришкольной парковой зоны по принципу представления в ней различных природных зон Российской Федерации. «У детей будет наглядное понимание материала при изучении различных разделов биологии, - сказала она. – И, конечно же, вызовет у них большой интерес необычное соседство растительности из разных климатических поясов».
Также в ходе рабочей поездки в Ботанический сад школы № 14 учёные ТКНС УрО РАН внесли свои предложения по улучшению технического состояния «зелёной» площадки.